Sony празднует десятилетний юбилей брэнда Vaio

Корпорация Sony отпраздновала десятую годовщину со дня выпуска первого ноутбука серии Vaio. Первопроходцами в категории портативных компьютеров стали PCG-705 и 707, которые поступили в продажу на японском рынке в начале июля 1997 года. Они очень скоро были дополнены в модельном ряду настольными персональными компьютерами, появление которых продемонстрировало индустрии способность производителя бытовой электроники выпускать и ПК.

В то время большинство домов в Японии не имело персональных компьютеров, так как пользователи отдавали предпочтения электронным печатным системам, которые представляли собой нечто среднее между печатными машинками и ноутбуками. Однако с появлением операционной системы Microsoft Windows 95 ситуация значительно улучшилась и компьютеры начали начали победоносное шествие по домам и квартирам японцев.

20 ноября 1997 года дебютировала первая по-настоящему хитовая модель ноутбука PCG-505, которая за толщину 24 мм получила от производителя характеристику "ультратонкий". Данная модель обладала 10,4" ЖК-дисплеем, процессором с тактовой частотой 133 МГц, стоила чуть более $500 и являлась стилеобразующим представителем данного типа устройств на протяжении нескольких лет. Одним из ключевых элементов ноутбуков серии Vaio, благодаря достижениям Sony в области потребительской электроники, являлось повышенное внимание к мультимедийным возможностям. В частности, Sony применила интерфейс IEEE1394 для быстрой передачи данных с камер и других устройств, а также аппаратным MPEG-кодером.

Sony также стала одной из первых компаний, постаравшейся сделать ПК неотъемлемой частью гостиной. Ей это удалось с выпуском компьютеров серии Vaio W в 2002 году. Основная часть той машины располагалась под плоскопанельным монитором, а клавиатура располагалась таким образом, что вся система занимала на рабочем месте немногим больше пространства, чем стандартный ноутбук.

Vaio W стал настоящим хитом в Японии, а в магазинах страны восходящего солнца даже практиковалось составление очередей ожидания из желающих ее приобрести. В связи с этим производитель даже на определенном этапе отказался от телевизионной рекламы этих моделей, чтобы несколько снизить спрос до тех пор, пока не повысятся объемы их производства.

Успех решений линейки Vaio играет важную роль для Sony, демонстрируя способность производителя в первую очередь бытовой электроники, добиваться высочайших результатов и на компьютерном рынке. О последнем, в частности, говорит и тот факт, что многие узкопрофильные компании, занимающиеся исключительно деятельностью в сегменте персональных компьютеров, не могут похвастаться аналогичными показателями.

Впереди у Sony новое испытание - достижение с помощью накопленного опыта в различных направлениях деятельности аналогичных вершин в реализации концепции "цифрового дома". Определенные выводы в данном отношении можно будет делать исходя из успехов многофункционального мультимедийного ПК TP1, функциональность которого взаимосвязана с системой телевещания. Данная модель была представлена в текущем году и состоит из небольшого системного блока, а также беспроводных органов управления, включая клавиатуру и пульт дистанционного управления.

Среди основных возможностей TP1 - способность вести запись видео в цифровом формате, благодаря которой пользователи могут настраивать под собственные интересы сетку телевещания, выбирая, записывая и воспроизводя только те передачи и фильмы, которые они пожелают видеть, включая время воспроизведения, а также их последовательность.

IDG News Service

©1997-2024 Компьютерная газета