Изменения в предпочтениях интернет-пользователей России

В ходе исследования «Основные тенденции и изменения предпочтений по использованию средств информации в России», почти половина из опрошенных пользователей Интернет заявили о том, что они являются активными создателями и поставщиками контента. Исследование проводилось IBM путем основе опроса более тысячи пользователей Интернет трех возрастных групп совместно с исследовательским холдингом ROMIR Monitoring. Основной задачей исследования были определение тенденций в предпочтении использования Интернет, различных цифровых устройств, а также выявление изменений и появление новых требований потребителей средств информации.

Исследование показало, что почти 40% опрошенных предпочитают смотреть развлекательные программы, сериалы и кинофильмы. Немногим более 30% используют телевидение для получения последних новостей, а 26% респондентов предпочитают использовать телевизор в качестве фона. Большинству опрошенных достаточно того, что предлагают российские телекомпании (66% респондентов), что является ключевым препятствием развития интернет-телевидения. Однако, причинами для серьезного рассмотрения возможности подключения интернет-телевидения отличаются в зависимости от возрастной категории опрошенных.

Так респондентов возрастной категории от 40 до 60 привлекает, прежде всего, возможность выбора программ или кино (56%), тогда как респонденты более молодых возрастных групп, предъявляют больше требований по возможности контроля предлагаемого контента, возможностям пропуска программ или приостановки их просмотра (74%).
Практически все опрошенные используют Интернет для поиска информации и чтения новостей. Заметное большинство, независимо от возрастной группы, обмениваются почтовыми сообщениями и общаются в чатах. Однако, скачивание музыки (71% из возрастной категории), общение в блогах, использование wiki (30%) и онлайновых игр (24%) наиболее востребованы самой молодой возрастной категорией в диапазоне от 15 до 24 лет.

Еще одним интересным наблюдением стало то, почти половина участников опроса ведут деятельность, связанную с поддержкой блогов, web-сайтов, развитием интернет-порталов. Почти каждый четвертый респондент обладает опытом создания web-сайта, 16% ведут собственные блоги, а еще 16% активно поддерживают блоги других. 67% опрошенных осведомлены о существовании 3D-мирах, а 11% из них бывают там постоянно или были хотя бы один раз. Исследование показало, что чем больше времени проводит пользователь в Интернет, тем меньше он использует традиционные источники для получения новостей. Например, среди пользователей, которые тратят еженедельно более 20 часов, Интернет является основным источником информации (74% респондентов). А для тех, что заходит в Интернет на час, предпочтительным источником новостей является телевидение (37%), радио (21%) и газеты (11%).

Интересным также является факт, что более трети опрошенных пользователей Интернет никогда не покупают газеты. Из тех, кто покупает газеты регулярно, наибольшая часть делает это раз в неделю, 20% делают это реже, чем раз в месяц и только 6% респондентов каждый день предпочитают получать свежие новости из газет. Главным инструментом для поиска специализированной информации, фактов и данных, практически (94%) у всех пользователей являются поисковые системы. Однако, бумажные энциклопедии и книги в 48% были названы следующим по важности источником информации. На третьем месте (32%) находится wikipedia, за ней следуют газеты и журналы, радио и телевидение с 28% и 19% соответственно.

©1997-2024 Компьютерная газета