Эволюция средств массовой информации

Исследовательский центр Project for Excellence in Journalism опубликовал доклад об итогах 2006 года для американской прессы (State of the News Media 2007). Авторы доклада в частности сделали вывод, что журналистская "культура аргументов" постепенно превращается в "культуру ответов" - работники прессы все чаще занимают определенные идеологические позиции и старательно доказывают читателям, зрителям и слушателям свою правоту.

Некоторые выводы доклада:
- Число радиослушателей и людей, которые используют Интернет для чтения новостей, стабилизировалось. Параллельно уменьшилась популярность новостей кабельных телеканалов (платных - в США ими пользуется большинство телезрителей, бесплатное "эфирное" ТВ намного менее популярно), упали тиражи газет и многих журналов. Новостийная составляющая "новых" средств массовой информации (PDA и MP3-плейеров) пока ничтожна.

- Традиционные СМИ все больше интересуются Интернетом. Однако до сих пор они не смогли создать эффективную модель использования Всемирной Сети.
- В 2006 году заметно выросла популярность и разнообразие блогов (личных интернет-дневников). Они переходят на новую ступень своего развития - культивирование скандалов и, в некоторых случаях, коммерческого успеха.

- Газеты остаются любимым средством массовой информации для людей, интересующихся политическими новостями. 66% американцев, внимательно следящих за политикой, регулярно читают газеты.
- Радио продолжает активно видоизменяться и, судя по всему, слухи о его смерти сильно преувеличены. В начале 21 века радио останется одним из наиболее популярных средств массовой информации.

Washington Profile

©1997-2024 Компьютерная газета