Белорусский рынок интернет-рекламы опять удвоился

Оборот белорусского рынка интернет-рекламы в 2006 году составил около $1.5 млн. К такому мнению пришли эксперты из порталов TUT.BY, Open.by и Kosht.com. По сравнению с прошлым годом рост составил 100%, как и в 2005 году, когда рынок вырос с $350 тысяч до $750 тысяч. Основная доля рекламных поступлений пришлась, как и ранее на медийную рекламу – баннеры, рекламные статьи и платные ссылки. Наибольшая доля в финансовом пироге принадлежит белорусскому порталу TUT.BY (УП "Надежные программы").

Оборот белорусского рынка контекстно-поисковой рекламы, кстати, показывающей более чем двукратный рост в России, составил в 2006 году около $100 тыс. При этом финансовые потоки игроков рынка формировались в основном за счет поступлений от участия в партнерских программах Яндекса и Бегуна. Поступления от самостоятельного размещения контекста белорусскими порталами составили, по мнению экспертов, 20% рынка контекстной рекламы или $20 тыс. за год.

Для сравнения - по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок медийной рекламы в Рунете составил в 2006 году $100 миллионов, что на 60% больше прошлогодних показателей, а оборот рынка контекстной рекламы составил $110 млн ($45 млн в 2005г.). Таким образом, впервые контекстная реклама не только по темпам роста, но и по абсолютному значению обогнала медийную, а рынок российской интернет-рекламы в целом преодолел рубеж в $200 миллионов. Посещаемость белорусского интернета за год по данным рейтинга Akavita выросла за год примерно на 30%, а общее число интернет-пользователей по различным оффлайновым социологическим исследованиям достигло 33% от взрослого населения страны.

По данным Ассоциации рекламных организаций Беларуси, весь рекламный рынок в стране в 2006 году достиг отметки в $65 млн. В том числе на телевидение пришлось примерно $35 млн, на рекламу в прессе – $15 млн, в "наружку" ушло около $9 млн и $4 млн на радиорекламу. Практически совпала с оценкой экспертов-интернетчиков и оценка Ассоциации по объему рынка интернет-рекламы. Таким образом, затраты на продвижение в Сети составили в 2006 году около 2%-2,3% расходов белорусских предприятий на рекламу (1,5% в 2005г.). Для сравнения - доля интернет-рекламы в общем рекламном рынке России составила в том же году 3%.

По прогнозам специалистов к 2010 году белорусский рынок интернет-рекламы вырастет до $20 млн. К тому времени на него придется около 5% от оборота всей рекламной индустрии, таким образом, интернет как рекламоноситель вплотную приблизится к показателям радио, а возможно и потеснит его. В России же прогноз на 2010 год - $500 млн с теми же 5% от всего рекламного рынка.

©1997-2024 Компьютерная газета