Наступление на рынке дешевых мобильников

Компании Nokia и Motorola, занимающие доминирующее положение на сегменте рынка мобильных телефонов начального уровня, уже в ближайшее время могут столкнуться с настойчивыми попытками составить серьезную конкуренцию со стороны оператора Vodafone, заключившего соглашение о сотрудничестве с китайским производителем ZTE.
Несмотря на то, что в четвертом квартале прошедшего года Nokia продемонстрировала, что все еще способна зарабатывать на аппаратах начального уровня, многих сотовых операторов уже не устраивают телефоны себестоимостью выше $25.

Именно поэтому Vodafone сделал выбор в пользу ZTE, способной предложить собственные трубки по цене на несколько евро ниже, чем предлагают Motorola (ее самый дешевый аппарат - C113a за 18,23 евро) или Nokia (один из самых дешевых аппаратов - Nokia 1110 за 30 евро). Как отметили представители оператора Vodafone, мобильные телефоны ZTE в первую очередь будут распространятся на развивающихся рынках, где растущее число абонентов обуславливает повышение спроса именно на аппараты начальной ценовой категории.

В то же время, многие эксперты отмечают, что новоиспеченный альянс вряд ли сможет отнять значительную часть потенциальных покупателей у таких популярных брендов, как Nokia и Motorola, имена которых играют ключевую роль при выборе нового телефона потенциальными покупателями. Напротив, продвижение дешевых трубок китайского производства способно ударить по карману более мелким фирмам, специализирующимся на бюджетных телефонах, таких, например, как Sagem.

Reuters

©1997-2024 Компьютерная газета