Мониторинг Рунета за I квартал 2006 года

Согласно результатам исследования российской интернет-аудитории, которое в ежемесячном режиме проводится исследовательским холдингом ROMIR Monitoring с регулярным подведением итогом раз в квартал, по итогам I квартала 2006 года ежемесячная аудитория Рунета составила 22% от взрослого населения России (порядка 25 миллионов человек). По сравнению с данными, полученными в IV квартале прошлого года, доля россиян, пользующихся Интернетом как минимум раз в месяц, увеличилась на пять процентов.

Один или несколько раз в неделю, Интернетом в I квартале 2006 года пользовались 17% россиян, а ежедневно - 7%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная Интернет-аудитория - респонденты, пользующиеся Интернетом не реже одного/нескольких раз в неделю, но не ежедневно. В I квартале 2006 года она составила 10% жителей России старше 18 лет.

По сравнению с 2005 годом в первом квартале 2006 года наиболее заметно выросло количество пользователей Интернета в Сибирском регионе и составило 26% от жителей региона старше 18 лет (IV квартал 2005 года - 16%). Несомненно, на фоне остальных регионов, выделяется Центральный регион, в котором находится 26% Интернет-аудитории. За счет увеличения числа интернетчиков в Сибири увеличилась и доля пользователей этого региона в общей картине распределений.

В I квартале 2006 года увеличилось число Интернет-пользователей в малонаселенных городах (до 500 тысяч). Количество активных пользователей, заходящих в Интернет в среднем 1-2 раза в неделю выше в городах-миллионниках и больших (от 500 тысяч) городах, в то время как респонденты из менее населенных городов пользуются Интернетом существенно реже - как правило, несколько раз в месяц.

Соотношение мужчин и женщин среди пользователей Интернета не изменилось. Доля мужчин среди пользователей (53%) больше доли женщин (47%). Количество пользователей среди женщин (19%) по-прежнему меньше, чем среди мужчин (25%).

В I квартале 2006 года, по сравнению с концом 2005 года на 2% увеличилась доля старших пользователей (35-44 лет) и на 2% уменьшилась доля молодых (25-34 летних) Интернет-пользователей. Несмотря на то, что эта группа является самой многочисленной, по сравнению с началом 2005 года наблюдается плавное сглаживание преобладания молодых пользователей.

Среди наиболее молодых респондентов (18-24) самый большой процент Интернет-пользователей - 49%. С увеличением возраста респондентов, доля Интернет-пользователей среди них уменьшается. Активность использования Интернета у респондентов разного возраста примерно одинаковая.

©1997-2024 Компьютерная газета