Российский рынок ИТ в 2005 г. вырос до 12 млрд. долл.

Прошедший год был исключительно успешным для российского рынка ИТ, который вырос за этот период на 25, 4%, а его объём достиг 12 млрд. долл. Хотя, по данным IDC, в 2006 и 2007 г.г. темп роста несколько снизится, среднее значение этого показателя в ближайшие пять лет останется на уровне 19%, а к 2009 г. объём рынка удвоится.

"Всплеск покупательского интереса к продукции ИТ и средствам
телекоммуникаций, который мы наблюдали в Москве и Санкт-Петербурге в первые три года нового столетия распространяется на остальную территорию страны, - говорит Роберт Фариш, вице-президент и региональный директор IDC Россия/СНГ. - Тем не менее, рынок в целом и его возможности не столь очевидны, как можно показаться. Хотя некоторые вертикальные рынки, как, например, телекоммуникационный, правительственный, банковский и производственный уже вкладывают значительные средства в ИТ, бум в таких секторах, как здравоохранение, образование и энергетика ещё впереди".

Около 70% затрат российского рынка ИТ приходится на наиболее крупный сегмент - оборудование - объём которого за 2005 г. вырос на 30%. По данным IDC в этом сегменте по-прежнему доминируют персональные компьютеры, но ожидается, что по мере снижения цен на ПК, рост прибылей будут обеспечивать ноутбуки.

Наиболее быстро растущим сектором были и остаются дисковые системы хранения данных, поскольку реализация многочисленных проектов породила новые потоки данных и необходимость их хранения. Основная движущая сила рынка - ПК и они сохранят свои позиции обозримом будущем, благодаря растущим продажам домашним пользователям и государственным структурам.

"Уровень расходов на оборудование указывает то, что рынок сравнительно молод, - считает Юрий Голдаев, аналитик IDC по рынку ПК. - Однако, рынок компьютеров стабилизируется и станет основой для развития услуг и программного обеспечения, а для тех, кто сориентируется в обстановке откроется немало новых возможностей".

На долю услуг в 2005 г. приходилась одна пятая всех затрат на ИТ в России и этот сегмент рынка в 2006 г. и в последующие годы будет расти быстрее остальных. Хотя в сегменте доминируют услуги по внедрению, в последующие пять лет более чем в шесть раз вырастут затраты на управление.

"Быстрый рост не гарантирует успешного развития. - говорит Елена
Семеновская, руководитель программ исследовании IDC по рынку ПО. -
Поставщики услуг всё ещё не могут преодолеть недоверия, которое по
соображениям безопасности питают к сторонним партнерам многие российские компании, особенно в секторе СМБ".

Затраты на коробочное ПО были самой малой составляющей рынка ИТ в России. В 2005 г. этот сегмент вырос на 19, 6% и составил 10, 6% от всех затрат. По данным IDC показатель его роста до 2009 г. будет колебаться в пределах 20%, благодаря закупкам коробочного ПО компаниями малого и среднего бизнеса.

"Качество внедрения и интересы заказчика становится средствами, которые выявляют потребности рынка, -- считает Елена Семеновская, руководитель программ исследовании IDC по рынку ПО. - Разъяснение потенциальным заказчикам и представителям каналов сбыта важности четкого соблюдения графиков и высокого качество внедрения во многом поможет поставщикам привлечь новых клиентов".

©1997-2024 Компьютерная газета