Автоматизация управления и учета лифтостроительного предприятия на платформе "1С:Предприятие 8.0"

Компания "Институт типовых решений - Производство" (ИТРП) передала в эксплуатацию первую очередь автоматизированной системы, разработанной на платформе "1С:Предприятие 8.0" для ведущего лифтостроительного завода ОАО "Карачаровский механический завод".
ОАО "Карачаровский механический завод" (КМЗ) - крупнейшее в России предприятие по производству подъемно-транспортного оборудования. 90% выпускаемой заводом продукции составляют пассажирские и грузовые лифты. Также уже более 50-ти лет завод обеспечивает строительный комплекс Москвы и регионов башенными кранами, мобильными подъёмниками и другими средствами механизации.

В середине 2004 года на заводе было принято решение о централизации данных по деятельности предприятия в единой системе управления. Также предприятию требовалась автоматизация оперативного учета и управления нормативно-справочной информацией.

Разработка и реализация проекта была возложена на специалистов компании "Институт типовых решений - Производство" (ИТРП). В качестве технологической платформы была выбрана система "1С:Предприятие 8.0".

Для решения отдельных задач при построении системы специалисты ИТРП воспользовались готовыми элементами "1С:Управление производственным предприятием 8.0". Автоматизация ряда других участков потребовала доработки типовой конфигурации под специфику машиностроения и особенности бизнес-процессов завода КМЗ. Гибкость платформы "1С:Предприятие 8.0" позволила выполнить необходимые настройки и реализовать сложный проект.

В настоящий момент на КМЗ начата промышленная эксплуатация функционального модуля первой очереди, осуществляющего поддержку нормативно-справочной информации, количественный и стоимостной учет движения материалов, выпуска и отгрузки лифтов, запчастей и узлов лифтов. В части учета материалов данная функциональная подсистема сейчас заменяет работу двух других ранее используемых программ, что позволяет получать данные об остатках и движении материалов из единого источника.

В опытной эксплуатации находятся модули формирования и анализа выполнения главного календарного плана, учета заказов на продукцию (в том числе формирование спецификаций-описаний продукции), формирования графика отгрузки.

Запуск системы в эксплуатацию предполагает появление единого источника оперативных данных о материальных запасах, их движении и затратах на предприятии. По мнению финансового директора предприятия Медведева Андрея Владимировича, система дает новые возможности для анализа движения материальных запасов в стоимостном и количественном выражении, что позволит ощутимо повысить эффективность процессов управления.

В дальнейших планах автоматизации - ввод в действие второй очереди системы, включающей в себя функции оперативного производственного планирования, управления закупками и продажами, управления финансовыми ресурсами, в том числе управленческий и регламентированный учет. При этом предполагается расширение системы с 50 до 100 рабочих мест.

©1997-2024 Компьютерная газета