Открытый урок Intel пройдет в Нижнем Новгороде и Дзержинске

Cразу в двух городах Нижегородской области стартовала уникальная, не имеющая аналогов просветительская программа корпорации Intel под названием "Открытый урок Intel". В 15 средних школах Нижнего Новгорода и по крайней мере 10 школах Дзержинска пройдут отдельные занятия с учителями, учащимися и их родителями. Деятельное участие в подготовке и практическом осуществлении этого проекта принимают локальные производители компьютерного оборудования. В Нижнем Новгороде в проведении "Открытого урока Intel" участвует сеть компьютерных магазинов "КомпАC", в Дзержинске - компьютерная компания "Вист-НН". В презентациях и демонстрациях будут использоваться программные решения от компаний ABBYY и "Новый диск".

Эта инициатива корпорации Intel реализуется в рамках заключенного ею недавно соглашения о сотрудничестве с Федеральным агентством по образованию РФ. Основная цель программы "Открытый урок Intel" - повысить компьютерную культуру местных работников школьного образования, учеников и их родителей, что не только расширит их кругозор, но и будет способствовать более целенаправленному (и, стало быть, более эффективному) применению передовых технологий в учебном процессе российскими школьниками и их наставниками.

Актуальность новой инициативы корпорации Intel подтверждается данными исследования Всемирного банка: в настоящее время в 64 тысячах российских средних школ установлено 85 тысяч персональных компьютеров, так что один ПК в среднем приходится на 50 учащихся (во многих других странах Европы - семь школьников на компьютер). К Интернету, как явствует из публикаций таких российских газет, как "Бизнес", подсоединено менее 20% российских школ, а программа обычной общеобразовательной школы поддерживается цифровыми ресурсами и методиками их использования не более чем на одну пятую, причем даже в московских школах компьютеры используются, в основном, лишь на уроках информатики. (Для сравнения: в Эстонии цифровые ресурсы поддерживают 70% школьных программ, а в Голландии - до 90%). По данным тех же источников, только 55% выпускников российских школ умеют работать на ПК, а из учащихся ПТУ им пользуются не более 16%.

Налицо также заметный разрыв в уровне компьютерной оснащенности школ между столицей и российской "глубинкой". По данным, полученным в ходе реализации программы Intel "Обучение для будущего", в Москве ПК есть в 47% школ, тогда как в других больших городах РФ этот показатель вдвое ниже (22%), не говоря уж о малых городах (17%) и селах (6%). Наконец, недавний опрос россиян, организованный аналитическим Центром Юрия Левады (Левада-Центр), показал, что 11% населения Российской Федерации практически ничего не знает о существовании Всемирной сети Интернет.

"Учитывая стремительное проникновение компьютерной техники во все области человеческой деятельности, кроме умения читать, писать и считать, современный молодой человек должен еще и уметь работать с компьютером, - говорит президент Intel в России Стив Чейз. - К сожалению, нынешний уровень использования цифровых ресурсов в российской общеобразовательной системе весьма невысок. Помимо слабой материальной базы, проблема состоит еще и в элементарном отсутствии информации о возможностях ПК с точки зрения его применения в сфере образования. Главная цель программы "Открытый урок Intel" - в доступной, наглядной форме продемонстрировать возможности персональных компьютеров школьным преподавателям и учащимся, что, как мы надеемся, будет способствовать развитию личности молодых россиян, поможет им занять достойное место в жизни".

Для проведения "Открытого урока Intel" в Нижнем Новгороде и Дзержинске были сформированы группы специалистов по презентациям, которые прошли специальный тренинг под руководством сотрудников Intel, разработавших эту программу. Чтобы вместить всех желающих, "Открытый урок Intel" пройдет в актовых залах школ. По плану, в каждом учебном заведении эта программа начнется с интерактивного урока для школьников, которым расскажут об истории и эволюции персональных компьютеров (в следующем году ПК исполнится 25 лет) и продемонстрируют различные модели их использования, прежде всего, в области образования. Затем будет проведено отдельное занятие для учителей с акцентом на эффективное построение учебного процесса с применением компьютерных технологий. А вечером будет организовано родительское собрание, посвященное использованию персональных компьютеров в образовании и повседневной жизни.

©1997-2024 Компьютерная газета