Решения IT4profit повышают эффективность электронной коммерции

Интернет становится перспективным каналом реализации товаров и услуг. Все больше потребителей предпочитают делать покупки через Интернет благодаря простоте, удобству, широкому выбору онлайновых магазинов и товаров в них. Об этом свидетельствуют результаты исследования интернет-коммерции Национальной ассоциации участников электронной торговли.

Отечественный рынок - быстрорастущий и неосвоенный
По данным НАУЭТ, объем российского сектора рынка электронной торговли в 2004 г. вырос более чем в три раза и достиг 3,2 млрд. долл. Значительную долю этого роста обеспечивают госзакупки, объем которых в 2004 г. превысил 2 млрд. долл., а бюджетная экономия благодаря применению инструментов электронной торговли достигла 15-20%.
Если исключить госсектор, то совокупный оборот отечественной электронной торговли в 2004 г. перевалил за 1 млрд. долл. В розничном сегменте он составил 662 млн. долл., а в оптовом - 442 млн. долл. Рост электронной торговли в России за прошлый год составил 38%-40%, что почти вдвое выше темпов роста мировых розничных онлайновых продаж (они выросли на 22%). В то же время объем розничного товарооборота через Интернет в России не превышает 1% от общего розничного товарооборота. (В США этот показатель приближается к 15%.)
На первое полугодие 2005 г. общий объем онлайновой торговли в сегменте B2C может быть приблизительно оценен в 385 млн. долл. Прогноз на весь 2005 год - 770 млн. долл.
Таким образом, у отечественных интернет-магазинов есть обширное поле деятельности, хорошие ресурсы роста и перспектива сохранения высокой динамики развития.
"Активный рост электронной коммерции показывают исследования аналитических агентств и других независимых источников, -- отметил Денис Гусаров, коммерческий директор IT4рrofit, -- по данным Spylog в России сегодня функционирует не менее 1500 магазинов (по данным Rambler - 4500) и это создает очень конкурентную среду. Сегодня тысячи российских компаний заинтересованы в создании и повышении эффективности электронных каналов взаимодействия с покупателем. Их бизнес в Интернете развивается - и мы можем предоставить им необходимые услуги и решения".
Несмотря на высокую конкуренцию, онлайновая торговля остается весьма привлекательным бизнесом: средние прибыли интернет-продавцов выросли с 21% в 2003 году до 28% в 2004 г.

Чего хочет покупатель от онлайна
Интернет-коммерция меняет организацию торговли компаний, производящих товары и услуги. На первый план выходят отношения с клиентами, вытесняя традиционное управление издержками. В этих условиях продавцы стремятся сохранить доверие клиентов, предлагая им более совершенные услуги и дополняя их новыми. Качество обслуживания покупателей становится ключевым в бизнесе. Для онлайновой торговли важны достоверность информации о свойствах и наличии товара, удобство заказа товара и организация интерфейса, удобство способа доставки и др.

Опрос посетителей интернет-магазинов, проведенный в марте 2005 IResearch.Ru, выявил следующие факторы, влияющие на совершение покупки в онлайне:
·удобство поиска товаров и использования корзины;
·наличие дополнительной информации, описаний и изображений товара;
·широкий ассортимент товаров;
·профессионализм онлайновых консультантов;
·сроки доставки;
·наличие удобных способов связи с консультантами;
·дополнительные услуги.

По данным AOL, 43% покупателей предпочитают интернет-магазины из-за более широкого выбора товаров, а 20% - из-за более подробной информации о товаре. Покупатели становятся более информированными и используют для оценки товара различные каналы информации, сравнивают товары по максимальному числу параметров. Поэтому качественная информация о продуктах исключительно важна. Информация о товаре сопровождает и даже опережает товар на всем пути к потребителю, повышая эффективность работы, ускоряя вывод товара на рынок и помогая принять решение о покупке.

Полная, качественная информация о товаре должна содержать все необходимое для принятия решения о покупке. База данных о продуктах IT4 Product Content решает эту задачу, компенсируя отсутствие контакта с реальным товаром - практически единственный недостаток электронной торговли. Когда позиции базы данных становятся виртуальным аналогом товара, электронная торговля может реализовать все свои преимущества.

Конкурентный рынок требует эффективного бизнеса
Конкуренция в онлайновом бизнесе по сравнению с традиционным значительно выше: до ближайшего онлайн-магазина - один клик. И в обозримом будущем она будет обостряться, вынуждая интернет-магазины не только расширять ассортимент и спектр услуг, но и повышать внутреннюю эффективность в условиях падения цен.
Создание эффективной онлайновой торговой площадки - непростая задача. Да, порог вхождения на рынок невысок, расходы интернет-магазина с небольшим стабильным ассортиментом невелики, а необходимое ПО можно получить почти бесплатно. Но начальный этап быстро проходит, и рынок начинает диктовать свои правила. Каталоги товаров и цен требуют постоянной актуализации, отсутствие контакта с реальным товаром сдерживает активность потребителя, тем более что в большинстве онлайновых торговых точек нет консультанта, который помог бы клиенту сориентироваться в огромном количестве предложений.
Чтобы выжить в ситуации высококонкурентного рынка, бизнес должен развиваться вместе с рынком. Когда ассортимент увеличивается, приходится нанимать большой штат людей для поддержки и наполнения магазина контентом, и накладные расходы начинают расти как снежный ком. А при необходимости внесения изменений в структуру каталога магазин легче создать заново.
Значение эффективности как ключевого фактора, позволяющего бизнесу удержаться на быстрорастущем рынке, компания в полной мере осознает уже после запуска системы интернет-торговли. Об этом свидетельствуют и данные НАУЭТ. Согласно им средний срок работы интернет-магазина в России - всего три года, что связано с подвижностью рынка электронной коммерции, когда значительная часть ресурсов создается и активно продвигается, и не меньшая - прекращает свое существование.

Таким образом, для успеха онлайнового предприятия требуется эффективное решение, способное масштабироваться при росте бизнеса и адаптироваться к задачам потребителя. Для этого необходимо создать электронный аналог товара - контент высокого уровня (детальное описание товара), каталог с возможностью адаптации для каждой группы покупателей, а также систему параметрических интеллектуальных сервисов поддержки продаж для поиска, выбора, сравнения и конфигурирования продуктов.
На решение этих задач и нацелены продукты IT4рrofit. Они позволяют крупным магазинам с большим ассортиментом и связями между продуктами оставаться эффективными на динамичном и высококонкурентном рынке онлайновой коммерции.

Программные продукты и сервисы IT4рrofit:
·IT4 Product Content - детальное структурированное и взаимосвязанное описание продуктов;
·IT4 Content Factory - система автоматизированной подготовки информационного наполнения IT4 Product Content;
·IT4 Shop - система автоматизации онлайновой торговли для компаний, которым недостаточно функционала типовых решений;
·IT4 System Builder - специализированная система параметрического поиска и подбора компьютерных систем с учетом широкого спектра критериев, обеспечивающих совместимость компонентов;
·IT4 Site Management - система для управления контентом и поддержки сайтов различного назначения и уровня сложности;
·IT4 Profit - мощная онлайн система для организации, оптимизации и автоматизации деятельности в области продаж, управления заказами и цепочками поставок территориально распределенных предприятий.

©1997-2024 Компьютерная газета