Для создания мобильных решений необходимы партнерские сети

Предприятия региона Центральная и Восточная Европа, Средняя Азия (CEEME) наращивают усилия, направленные на повышение мобильности сотрудников, а в некоторых случаях и корпоративных сетей. По данным нового исследования IDC рынка мобильных устройств, сложность большинства мобильных решений заставит частников всей цепочки изменить характер взаимодействия с клиентами и друг с другом.

Особенно важно будет пересмотреть свой подход к рынку операторам мобильной связи. По мнению IDC, опыт, приобретённый при подготовке контента, они используют и в мобильных решениях. Для предоставления качественных услуг, как и при подготовке контента, потребуется привлечь сторонние организации, а не пытаться решить всё собственными силами. В то же время, операторы должны понимать, что простую модель отношений, сложившихся с поставщиками мобильного контента невозможно использовать для подготовки и предоставления мобильных корпоративных решений. Технологическая цепочка будет усложняться, охватывая всё более широкий круг различных специалистов, и потребует большего вовлечения в процессы.

"При поставке мобильных решений операторам придётся шире, чем прежде открыть свою инфраструктуру, - считает Мосен Малаки, руководитель исследований коммуникационного направления и менеджер по консалтингу в IDC CEMA. - Это означает передачу части управленческих функций и прибыли разработчикам программного обеспечения, компаниям управления сетями и сервисным компаниям, специализирующимся на корпоративных решениях, которые рассматривают мобильные сети, как часть более крупной системы созданной для того, чтобы обеспечивать постоянный доступ к базам данных, электронной почте и интрасети. Но это даст выигрыш в долгосрочной перспективе - сложившиеся сейчас союзы станут ключом к будущему успеху"

Концепция мобильного сотрудника основана на постоянной доступности. Этот же принцип служит движущей силой продвижения мобильных решений. По данным IDC, организации в странах региона CEEME быстро оценили преимущества мобильности, но проявляют осторожность, когда речь заходит о внедрении. Главная причина в том, что имеющиеся технологии не соответствуют ожиданиям, связанным с реальной мобильностью сотрудника, и шумиха вокруг ожидаемого вскоре появления на рынке 3G (третьего поколения). Эта ситуация начала меняться. Вводимые в эксплуатацию новые сети, последние модели сотовых телефонов и ноутбуков обеспечивают передачу данных с необходимыми для мобильных решений скоростями.

"Конечно, чтобы угодить клиенту требуется нечто большее, чем высокие технологии, сказал Малаки. - Кроме крупномасштабных информационных кампаний, альянсам, предлагающим мобильные решения, необходимо наладить прочные отношения с несколькими типичными предприятиями, чтобы разработать решения, действительно отвечающее их реальным потребностям. Компаниям альянса потребуется инвестировать средства в пилотные проекты, которые позже можно будет в полной мере использовать для наглядной демонстрации преимуществ того или иного набора услуг.

Чтобы сделать всё это, партнерам в альянсе нужно подобрать для старта правильный рынок. По мнению IDC, некоторые рынки мобильной связи в регионе CEEME уже достигли или близки к насыщению. Предприятия в таких странах, как Республика Чехия, Венгрия, Турция и небольшие государства Персидского залива уже широко пользуются услугами передачи голоса и простейших данных (главным образом SMS). Эти рынки располагают инфраструктурой готовой к развёртыванию беспроводных решений, объединяющих всё - от электронной почты до корпоративных приложений.

"Развёртывание пройдет гладко если операторы не пожалели времени на создание прочной партнерской сети и альянсов, - считает М. Малаки. - Поняв это и преодолев сложившееся предубеждение к совместной работе или использованию технологий со своими бывшими или настоящими конкурентами, поставщики мобильных решений подготовят модели бизнеса для выхода на потенциально прибыльные корпоративные рынки. Более того, подобное партнерство может стать одним из наилучших способов выработки последовательных подходов к удовлетворению потребностей клиентов в корпоративном сегменте".

В отчёте IDC "CEMA Region Ready for Enterprise Mobility" определена и рассмотрена цепочка компаний, ориентированных на создание мобильных решений для корпоративного сектора в регионе CEMA. Несмотря на различие уровней развития рынков мобильной связи различных странах, во всём регионе наблюдается взрывной рост спроса на мобильные соединения. Об этом свидетельствует и стремительное распространение мобильной связи, рост продаж ноутбуков, сотовых телефонов и других портативных устройств, а также развитие инфраструктуры беспроводных сетей. В результате падения доходов от передачи голоса операторы в регионе CEMA столкнулись с замедлением темпов роста, а в некоторых случаях и с сокращением среднего дохода от абонента (ARPU), как следствие насыщения и роста числа малодоходных абонентов. Операторы всё интенсивнее ведут поиск новых доходных услуг, связанных с передачей данных и информации.

В некоторых странах региона CEMA IDC также проводит опрос предприятий и компаний малого и среднего бизнеса. Результаты этого опроса будут опубликованы в отчёте CEE and MEA Mobility Survey, где будут рассмотрены состояние и перспективы мобильных решений, используемых в CEMA. Отчёт по результатам опроса в десяти странах (Республика Чехия, Венгрия, Польша, Румыния, Россия, Египет, Израиль, Саудовская Аравия, Турция и ОАЭ) содержит данные по 600 компаниям в каждом регионе (всего по 1200), которые позволяют понять, как компании приобретают оборудование, подбирают поставщиков услуг и используют или планируют использовать мобильные приложения.

©1997-2024 Компьютерная газета