Итоги деятельности ERIMEX за первое полугодие 2005 года

С 1 января по 1 июля компания поставила 86 207 мониторов, что превысило итоги аналогичного периода прошлого года на 37%. В принципе, можно было бы ограничиться этими цифрами - все достаточно наглядно. Но есть еще некоторые интересные данные. Так, при абсолютном росте реализации LCD-мониторов, доля CRT-моделей в бизнесе компании составила 65,1%.

А вот здесь уже есть о чем задуматься. Компания ERIMEX позиционирует себя, прежде всего, как профессионального дистрибьютора мониторов. И встает резонный вопрос: почему, при заметном росте бизнеса компании, его структура не совпадает с общероссийскими рыночными тенденциями, где доля LCD-мониторов уже давно превысила CRT?

"Противоречие кажущееся, - сказал коммерческий директор компании ERIMEX Сергей Елисеев. - Мы специализируемся на дистрибуции мониторов, и главный принцип нашей работы - ориентация на партнера, на решение стоящих перед ним задач. Поэтому считаем, что в ассортименте компании должна быть продукция, позволяющая охватить весь спектр потребностей. А поскольку мы хорошо видели, что сектор CRT-моделей достаточно широк, то стремились обеспечить предложение и в нем. В итоге, общее количество CRT-моделей у нас составляло полтора десятка. И там, где другие разводили руками: "CRT-моделей нет - берите LCD!", ERIMEX поставлял от одного до десятков тысяч мониторов, в зависимости от потребностей партнера".

На сегодняшний день в активе компании ERIMEX - четыре мониторных линейки. Это Belinea, IIYAMA, Proview и XEROX, к дистрибуции которого компания приступила летом этого года. Их сочетание позволяет предлагать партнерам весь спектр дисплейной продукции - от 15" моделей до LCD-TV и PID-панелей. На сегодняшний день компания предлагает более 110 моделей мониторов, которые своим разнообразием удовлетворяют всем запросам рынка.

"Выбор вендоров кому-то может показаться неоднозначным, но он отнюдь не случаен, - заявил Сергей Елисеев. - Представленные у нас марки не столь на слуху, как раскрученные в России бренды. Но это в России, в Европе же все наши мониторные марки (BELINEA, IIYAMA и PROVIEW) входят в ТОР-10. Хорошие перспективы и у XEROX, который ярко стартовал в этом году, заняв заметное место в классе представительских моделей. Так что, если нашему клиенту необходимы высококлассные LCD-мониторы, то мы можем предложить европейскую марку BELINEA или мониторы XEROX. Требуется бюджетное решение - CRT- или LCD-модели PROVIEW. Ну а те, кто хотел получить максимум за свои деньги, приобретали IIYAMA.

Кстати, если говорить о "перекосе" в структуре продаж, то немалая заслуга здесь мониторов IIYAMA. Компания продолжила поставки в Россию моделей на базе трубки, сделанной по технологии Diamondtron, тогда как другие посчитали это неперспективным. Как результат - взлет спроса".

Стоит отметить, что сильной стороной компании ERIMEX традиционно является работа с вендорами, что позволяет компании обеспечивать наиболее интересные условия своим российским партнерам. На сегодняшний день ERIMEX является крупнейшим европейским дистрибьютором мониторов BELINEA и IIYAMA, крупнейшим российским дистрибьютором мониторов PROVIEW".

"Надо отдать должное нашим зарубежным партнерам, - продолжил Сергей Елисеев, - они с пониманием относятся к российским реалиям. Так, компания MAXDATA (Германия), производитель мониторов BELINEA, начала настоящее наступление в сегменте LCD-моделей больших диагоналей. Увеличивая предложение и первой в нашей стране перешагивая психологические ценовые барьеры в этом сегменте, она добилась заметного роста продаж. IIYAMA продолжает поставки профессиональных CRT-моделей, но при этом начинает расширять выпуск и высококачественных LCD-мониторов. Их доля уже составляет 43,7% от общего количества мониторов IIYAMA. PROVIEW, сохраняя позиции в секторе CRT-моделей, также наращивает поставки LCD-мониторов - налицо 3-х кратный рост по сравнению с прошлым годом.

Второе полугодие на мониторном рынке традиционно более активное, и мы видим заметный рост уже сегодня. Какие в итоге сложатся пропорции между LCD- и CRT-мониторами? На наш взгляд вопрос представляет чисто академический интерес - для нас важен успех партнеров. А какое "слагаемое" успеха больше - не принципиально".

©1997-2024 Компьютерная газета