Baidu.com - китайский конкурент Google.com?

Китайский поисковой портал Baidu.com получил своё название от древнего стиха "Сотня раз", насчитывающего около 900 лет. Однако его амбиции - стать китайско-язычным аналогом Google Inc. - весьма современны. Мало известный за пределами самого Китая, этот сайт, по заявлению его представителей, находится на 6 месте популярности в мировом интернете. Этому, несомненно, способствует 100-миллионная армия китайских интернет-пользователей. Кроме того, Baidu.com находится в числе ведущих китайских медиа-компаний, нацеленных на создание прогрессивной интернет-сети в условиях контроля со стороны компартии и с учётом национальной специфики. Сама компания была основана в 2000 году Робином Ли (Robin Li) и Эриком Ксю (Eric Xu) - двумя единомышленниками, получившими высшее техническое образование в США и работавшими некоторое время на американские компьютерные компании.

Интересно, что сама Google Inc. приобрела в прошлом году 2,6% акций Baidu.com. Впрочем, финансовые аналитики прогнозируют в ближайшие пару лет активную борьбу между китайскими поисковыми серверами. Так, например, недавно пекинский суд признал владельцев сайта 3721.com - ближайшего конкурента Baidu.com - в "нечестной конкуренции".

©1997-2024 Компьютерная газета