За первое полугодие 2005 г. рынок Java-игр составил $8,15 млн.

Аналитическая группа SmartMarketing объявляет о завершении исследования рынка игр для мобильных телефонов за первые два квартала 2005 г. По оценкам аналитиков SmartMarketing общий объем рынка мобильных игр за отчетный период составил 8,15 млн. долл. (3,135 млн. долл. и 5.015 млн. долл. в I и II кварталах, соответственно) или 3,5 млн. экземпляров (1.36 и 2.18 млн., для I и II квартала). Средняя цена одной игры составила 1,91 долл. Эти данные подтверждают прогнозы о темпах роста рынка, сделанные в начале 2005 г. при подведении итогов предыдущего периода. Средний рост рынка по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. составил 43% (50% и 35% для первого и второго квартала, соответственно).

По оценкам группы SmartMarketing общая доля рынка телефонов с Java постоянно растет, в частности, по итогам отчетного периода, потенциальная аудитория покупателей мобильных игр возросла на 150%. В качестве положительного фактора развития данного сегмента следует отметить и снижение активности распространителей нелицензионной продукции, обусловленное как увеличением сложности технической реализации поддержки обширных архивов программного обеспечения для всех моделей телефонов, так и активными действиями основных провайдеров контента, предоставляющих сайтам-распростран6ителям ПО возможность легализоваться и начать продажи контента в рамках партнерских программ.

Также, по данным SmartMarketing в структуре продаж мобильных игр лидировала компания Nokia (17.3%, 17.5% и 17.1% за I и II квартал 2005 г., соответственно), второе место занимала компания Samsung (8.0%, 7.3% и 8.7% за I и II квартал 2005 г., соответственно), Siemens (7.9%, 7.5% и 8.3% за I и II квартал 2005 г., соответственно), Sony Ericsson (6.7%, 8.1% и 5.3%) и LG (2.4%, 1.3% и 3.5%).

Тройка ведущих поставщиков мобильных игр, согласно оценкам SmartMarketing, включала компании PlayMobile (NMG), PlayFon (LSC Ltd./IMS Telecom), Revkom (SPN Digital), причем, значимо увеличился отрыв основных лидеров как от остальных участников рынка, так и между собой.

©1997-2024 Компьютерная газета