Natur Produkt: новая система на технологической платформе "1С:Предприятие 8.0"

Компания "Аналит" завершила первый этап глубокой модернизации автоматизированной системы торговли в ЗАО "Натур Продукт - Москва". Новая система, созданная на базе тиражного продукта "1С:Управление торговлей 8.0", обеспечивает оптимальное управление заказами контрагентов и практически исключает появление на складе остатков продукции с просроченными сроками хранения. Руководство предприятия получило возможности для более углубленного анализа торговой деятельности.

Необходимость в глубокой модернизации использовавшейся в компании системы торгового учета была вызвана несколькими причинами. Существовавшая ранее структура справочников стала существенно осложнять работу менеджеров в условиях роста номенклатуры и товарооборота. Кроме того, возникла потребность в расширении возможностей системы по учету и анализу торговой деятельности и в адаптации системы для ведения торговых сделок через интернет-систему "Кросс-Маркет".

В связи со значительным объемом предстоящих доработок руководство ЗАО "Натур Продукт - Москва" решило не заниматься модернизацией существующей программы, а создать новую систему на технологической платформе "1С:Предприятие 8.0". При выборе версии технологической платформы учитывались ее широкие возможности по организации обмена данными и формированию аналитической отчетности.

Первый этап работ по внедрению новой информационной системы начался в июле 2004 года и завершился в конце октября. Сравнительно большой срок внедрения системы был связан с выверкой менеджерами компании большого объема данных при их переносе из прежней версии системы в новую, так, в частности, число контрагентов в справочнике составило более 2 тысяч.

Для наиболее полного учета в работе менеджеров состояния складских запасов в новой системе были доработаны документы, связанные с формированием заказов. В эти документы были включены данные о количестве товарных позиций с учетом серий выпуска, которые определяют срок годности продукции данной серии. При подборе товара в документах выводятся также остатки товара данной номенклатуры по сериям. Соответственно, теперь при формировании заказа менеджер в одном документе может выбрать на складе товары определенной номенклатуры с учетом их сроков годности (серий) и при этом видеть, сколько товара данной серии осталось на складе. Это позволяет, с одной стороны, учесть требования контрагента к количеству товара с определенными сроками годности, с другой, практически исключает образование на складе остатков серий с просроченными сроками годности.

Другой важной доработкой стала автоматическая привязка данных ГТД (государственной таможенной декларации), первоначально связанных с партиями импортных поступивших товаров, к сериям импортированных препаратов.

В соответствии с требованиями центрального офиса в Санкт-Петербурге создан новый отчет по реализации товаров. В "Натур Продукт - Москва" существуют два типа реализации: комиссионная реализация продукции, поставляемой центральным офисом, и реализация товаров, закупленных самой компанией. В новом отчете приведены данные по реализации товаров каждой номенклатуры с выделением объемов комиссионной и обычной реализации и указанием НДС по каждому виду реализации. В остальном, типовые отчеты, имеющиеся в программе "1C:Управление торговлей 8.0", полностью удовлетворяют потребностям заказчика.

Интенсивный перевод торгового учета на новую систему в "Натур Продукт - Москва" занял немногим больше месяца (с середины сентября до конца октября 2004 года).
Функциональные возможности системы "1С:Управление торговлей 8.0" по формированию аналитической отчетности в сочетании с произведенными настройками создали значительный резерв по повышению эффективности торговой деятельности компании.
С ноября 2004 года начался второй этап внедрения системы, в ходе которого будет автоматизирована торговля с подключением торговых систем "Кросс-Маркет" и "ФармСМ".

©1997-2024 Компьютерная газета